Тест: «Насколько легко ваш ребенок приспосабливается к изменению обстоятельств внешнего мира?»

как ребенок приспосабливается

Внешний мир так быстро меняется, что даже взрослые не всегда успевают приспособится к этим изменениям. Что уже говорить о детях. Порой эти изменения вводят их в ступор, а иногда наоборот заставляют смеяться. Одни дети легко приспосабливаются к каким-либо изменениям, а другим нужно для этого много времени.

А насколько легко ваш ребенок приспосабливается к изменению обстоятельств внешнего мира? Как он себя при этом ведет? И как помочь ему в этот период? На эти вопросы поможет ответить наш психотест. Предложите ребенку ответить на новопреставленные ситуации и узнайте насколько он приспосабливаемый ребенок.

Вопросы к тесту:

1. Представь, что ты возвращаешься в школу после летних каникул. Долго ли ты будешь, что называется, «приходить в себя», пытаясь отвлечься от воспоминаний об отдыхе?

  • А) нет, обычно мне легко сосредоточиться на учебе, тем более, что во время отдыха я уже порядком по ней соскучился(лась);
  • Б) обычно я с трудом втягиваюсь в привычный распорядок. Если бы у меня была возможность, то я бы еще отдохнул(а) некоторое время;
  • В) разумеется, всегда нелегко возвращаться в школу после длительного отдыха. Но я очень быстро привыкаю к тому, что каникулы закончились.

2. Ты только что очень сильно повздорил(а) с кем-то из домочадцев. На следующий день в школе…

  • А) совершенно не думаю о досадной ссоре. Сейчас меня интересует только учеба и друзья;
  • Б) на следующий день, а иногда и гораздо дольше, я с трудом делаю привычные задания. Я снова и снова вспоминаю вчерашнюю ссору. Я не могу забыть о том, что меня сильно обидели;
  • В) в разных ситуациях все складывается по-разному. Иногда случается, что ссора выбивает меня из колеи. Но, как правило, стараюсь как можно быстрее о ней забыть.

3. Представь, что у родителей сейчас отпуск. Хотел(а) бы ты провести свой отдых вместе с ними?

  • А) если такая возможность представится, я буду рад(а). Но если родители захотят отдохнуть без меня, я не обижусь на них;
  • Б) не представляю, что каникулы буду проводить без родителей;
  • В) не прочь отдохнуть отдельно. Самостоятельный отдых для меня намного предпочтительнее – можно делать все, что заблагорассудится.

4. Представь, что впереди – веселые праздники. Трудно ли тебе становится справляться с обычными делами в предвкушении веселья?

  • А) да, я забываю о том, что нужно делать уроки, и думаю о том, как скоро повеселюсь;
  • Б) безусловно, хочу, чтобы праздник наступил быстрее. Но повседневные дела от этого совсем не страдают;
  • В) нет, обычно не думаю о празднике. Когда он наступит – тогда и повеселюсь.

4. Представь, что ты пришел(ла) домой после напряженного дня в школе. У тебя плохое настроение, потому что ты устал(а) и было очень много проблем. Но, как назло, домочадцы пытаются отвлечь тебя от грустных размышлений, словно не понимая, что ты хочешь остаться в одиночестве. На следующий день ты:

  • А) обязательно извинишься перед домашними. Но на будущее предупредишь, что в подобные минуты тебя лучше оставить в покое;
  • Б) чувствуешь угрызения совести и пытаешься быть с домочадцами особенно вежливым(вой);
  • В) не будешь чувствовать себя виноватым(той). Ты имеешь право быть в плохом настроении, как и всякий человек.

7. Представь, что вы с друзьями собирались идти на дискотеку (в гости, на прогулку и т. д.). Но внезапно обстоятельства сложились таким образом, что вам нужно изменить свои планы. Легко ли ты смиришься с этим?

  • А) легко. Не зря говорят: «Делу время – потехе час». Повеселиться я всегда успею, так что расстраиваться из-за ерунды не нужно;
  • Б) постараюсь отложить дела, чтобы не отказываться от своих планов. Очень важно отдохнуть, когда этого так хочется;
  • В) безусловно, меня очень огорчит такая ситуация. Постараюсь быстрее закончить дела, чтобы освободиться и отдохнуть.

8. Представь, что рано утром ты собираешься в школу. Позволяешь ли ты себе небольшое опоздание – хотя бы на 3 – 5 мин или стараешься обязательно прийти вовремя?

  • А) крайне редко опаздываю. Это происходит в исключительных случаях;
  • Б) допускаю возможность опозданий, ведь я – живой человек, поэтому все бывает;
  • В) иногда опаздываю, но это бывает, если случилось что-то непредвиденное.

Результаты теста:

Когда ребенок ответит на все вопросы, проанализируйте, какие варианты ответов у него преобладают.

Если среди ответов преобладают те, что находятся под буквой «А», – он легко адаптируется к любым обстоятельствам. В будущем его не будут пугать и травмировать никакие изменения во внешнем мире. Ребенок прекрасно себя чувствует, даже если жизнь его изменяется практически ежедневно. Поэтому у него очень широкий выбор будущей возможной деятельности, он легко сможет заниматься всем, что так или иначе его заинтересует.

Если среди ответов преобладают варианты под буквой «Б» – на вашего ребенка достаточно сильно влияют изменения в жизни. Иногда он считает, что был бы намного счастливее, если бы жизнь сложилась по-другому. Ребенок эмоционален, поэтому в дальнейшем ему лучше не выбирать те сферы деятельности, для которых требуются рациональность и холодный расчет.

Если среди ответов преобладают варианты с буквой «В» – ваш ребенок умеет подчинять чувства разуму. Он сможет приспособиться к любой ситуации именно потому, что в состоянии убедить себя, насколько это необходимо. Безусловно, ребенок рассудителен, предусмотрителен. В дальнейшем ему лучше выбирать сферы деятельности, где не требуются особая чувствительность, эмоциональность.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тесты онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: