Тест на расположенность к профессии педагога: карьера в образовании

Тест на расположенность к профессии педагога

Хочешь достигнуть успеха – будь честолюбивым и по-хорошему амбициозным. Вот принцип современного успеха. А можно ли реализовать эти качества, занимаясь проблемами образования?

Тест на расположенность к профессии педагога

Многие считают, что педагогика и карьера не совместимы. И это – одно из самых сильных заблуждений. Проблемы современного образования так сложны и интересны, что человеку, стремящемуся к успешной карьере, предоставляется ни один шанс добиться признания, высокого статуса и даже материального благополучия и при этом, заметьте, заниматься интереснейшим делом.

В рамках образования можно реализовать карьеры нескольких типов:

  • Карьера 1 Управленец (от директора школы до министра)
  • Карьера 2 Исследователь (от представителя конкретной науки до того, кто владеет междисциплинарным подходом)
  • Карьера 3 Преподаватель-методист (тот, кто умеет обучать разных людей и разным знаниям)
  • Карьера 4 Бизнесмен (умеющий создавать спрос на образовательные услуги)

Ниже, в таблице приведен тест для взрослых, заполнив который ты определишь, насколько сфера образования тебе интересна и какой тип карьеры представляется самым заманчивым.

Тест-таблица:  выберете свой тип карьеры в образовании

Ответьте «да» или «нет» на вопросы теста. Посчитайте количество ответов «да» в каждой строке.

Тест таблица

  • Если ни в одной строчке вы не набрали более 3 баллов, то, скорее всего, сфера образования вам не очень интересна. Тем не менее, любой человек, который стремится к профессиональному успеху, должен знать современные тенденции развития системы обучения – поэтому попробуйте дочитать эту статью с точки зрения того, кто получает образование и собирается учиться дальше.
  • Если вы набрали по одной или нескольким карьерам 4-5 баллов, то образование —  интересующая вас область. Возможно, вы еще не определись с тем, какую карьеру лучше выбрать. Попробуйте прочесть следующий материал и выполнить задания на уточнение ваших интересов.
  • Если вы набрали 6 баллов по одной или нескольким строкам, то вы активно интересуетесь проблемами образования. Далее не только обсуждаются различные карьеры, но и будет представлена дополнительная информация о профессиональной деятельности в сфере образования.  Проверьте еще раз глубину своего интереса к проблемам образования.

Управленец

Расположенность к профессии педагога

Карьера менеджера образования – одна из наиболее популярных. В последние 3 года появились специальные образовательные центры для менеджеров образования. Чтобы стать хорошим управленцем, важно начать свое движение с самого «низа», т.е. работы преподавателя, будь то школа или Вуз. В отличии от других сфер управления (например, производством, государственной службой, армии) менеджмент образования требует сочетания разных стилей руководства.

Попробуйте определить, как лучше разрешить следующие ситуации:

  1. Ситуация 1. Один из учащихся неоднократно нарушает дисциплинарные требования, ведет себя агрессивно в отношении других учеников. Известно, что в семье этого ученика проблемы, в том числе и экономические. Другие ученики (их родители) требуют исключения из школы того, кто мешает учебному процессу.
  2. Ситуация 2. Учащиеся приходят к вам с жалобой на не этичное поведение педагога. Педагог, в свою очередь, указывает нежелание учеников выполнять его требования. Вы знаете, что этот специалист прекрасно знает предмет, но имеет склонность завышать уровень требований и требовать их выполнение.
  3. Ситуация 3. Вы столкнулись с пассивным поведением родителей учащихся – мамы  и папы редко посещают родительские собрания, не особо стремятся участвовать в школьных мероприятиях школы. Вы понимаете, что было бы хорошо привлечь родителей в школьной жизни. Но как это сделать?

Когда вы решаете управленческие проблемы, важно понять, кто должен участвовать в их решении, и в какой степени.

Первая ситуация требует системного решения – ведь в ней сплелось столько трудностей: недостаток работы со сложным учеником (что школа может сделать для того, чтобы ученик вел себя иначе); нетерпимое отношение учеников друг к другу и потребительское —  к школе; необходимость взаимодействия школы и социальных служб.

В любом случае директор должен принять решение, которое не должно ущемлять права учеников. Во многом ответственность в такой ситуации несут не ученики, а специалисты школы – нужна команда профессионалов, которая бы работала в двух направлениях: разрешение конфликта и профилактика возникновения таких ситуаций.

Профессия педагога

Вторая ситуация отражает частую проблему администратора – как справиться с манипуляцией со стороны коллег и учеников. В отличии от первой ситуации коллегиальное решение здесь будет не очень уместно – скорее, администратор должен стать посредником в заключении некоего социального контракта между педагогом и учениками. Обе стороны конфликта должны понимать, что администратор не на чьей-то стороне, а действует в интересах учебного процесса.

Третья ситуация затрагивает проблему добровольного участия людей в решении тех или иных проблем. Директор школы не может принудить родителей, введя какие-то меры порицания. Либеральная атмосфера школы, ее открытость – наилучший способ привлечь семью к решению общешкольных проблем.

После выполнения задания, ответьте на вопросы:

  • Понравилось ли вам думать над решением управленческих задач?
  • Что у вас получилось, а что не очень?
  • Всегда ли вы помнили, что управленческое решение затрагивает интересы разных людей?

Конечно, принятие решений —  не единственный вид деятельности управленца, но основной – если вы почувствовали, что вам это интересно, возможно, стоит более серьезно обдумывать карьеру управленца.

Аналитик или исследователь

Анализ

Итак, вы чувствуете в себе призвание стать аналитиком или исследователем. Работа ученого требует не только склонности, но и определенного склада мышления, который нужно не только иметь, но и постоянно развивать.

Умеете ли вы выдвигать смелые гипотезы, находить необычные пути их проверки, оставаться терпеливым и повторять свои эксперименты не один раз. Следующий мини-тест поможет вам проверить себя.

Прочтите ситуацию, которая составляет одну из злободневных проблем образования  и попробуйте придумать план ее исследования. Начните с выдвижения гипотез – возможны объяснений сложившейся проблемы, а затем перейдите к тому, как можно проверить такие гипотезы. Не забудьте и такой важный момент педагогического исследования как создание практических рекомендаций по решению проблемной ситуации.

Бизнесмен

Бизнес

Сфера образования – весьма привлекательна для бизнеса. Центры профессиональной переподготовки, изучения иностранного языка, частные детские сады, школы, Вузы, центры помощи трудно обучаемым, репетиторство – вот далеко не полный направлений образовательного бизнеса.

Отличительная черта бизнеса в образовании состоит в том, что часто спрос на ту или иную услугу создается самим образованием – будь то интенсивная методика обучения иностранного языка или тренинг командообразования для топ-менеджеров. Именно поэтому бизнес в образовании требует от человека сочетания творческого мышления и большой ответственности.

Преподаватель-методист

Частное образование в России развивается медленно и не всегда платная услуга означает качественное образование. Тем не менее,
Выбор в пользу «образовательной» карьеры не означает, что вы должны выбрать один вариант раз и навсегда. Наоборот, часто в профессиональной жизни одного специалиста переплетается несколько путей.

Карьера преподавателя может легко перейти в карьеру исследователя, если специалист будет стремиться обобщить свой опыт преподавания. А  карьера менеджера все чаще  предполагает проявление и деловой хватки бизнесмена. Многие успешные преподаватели и исследователи в определенном возрасте достигают карьеры крупного управленца. Выбор остается за вами.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Каталог онлайн тестов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: